Конные статуи рассказывают о смерти всадника

Главная - Путешествия

Часто в центре городской площади возвышается конная статуя, которая не только украшает пространство, но и несет зашифрованное послание. Некоторые полагают, что в них заложен секретный код, который рассказывает о смерти всадник.

Памятник Долгорукому

Секретный код конных статуй

Во многих странах мира существует городская легенда, согласно которой конные статуи имеют тайное послание. Согласно этому поверью, можно узнать, как умер наездник по количество ног лошади в воздухе. Однако, этот код не всегда соблюдается.

Если две передние ноги лошади находятся в воздухе, то всадник погиб в бою.

В Самаре в 1932 году установили памятник Чапаеву: монументальная скульптура изображает комиссара, бойца, партизана, красноармейца, женщину в косынке и Чапаева на вздыбленном коне с саблей. По поводу гибели героя Гражданской войны существуют разные версии, по одной из версий он погиб в бою.

Подробнее о Самаре

Памятник Чапаеву

Если одна передняя нога лошади оторвана от земли, то этот человек был ранен на войне и после потерял жизнь.

Здесь можно вспомнить памятник Петру Ивановичу Багратиону, установленный на Кутузовском проспекте в Москве. Генерал и главнокомандующий времен Отечественной войны 1812 года был ранен на Бородинском поле, и спустя 17 дней после ранения умер.

Если все ноги лошади стоят на земле, то всадник умер по естественным причинам.

На Манежной площади в Москве установлен памятник маршалу Георгию Константиновичу Жукову, который изображен верхом на своем жеребце Кумире. Маршал умер в результате болезни – четыре ноги коня касаются земли.

Памятник маршалу Жукову

Джузеппе Гарибальди – военачальник, национальный герой Италии и один из лидеров освободительного движения Рисорджименто, также умер по естественным причинам. По всей Италии ему установлено множество монументов, большинство из них изображают Гарибальди верхом на лошади, которая прочно стоит на земле всеми ногами.

Джузеппе Гарибальди

Историческая и художественная реальность

Символическое шифрование с точки зрения истории искусства не является универсальным правилом. Для скульпторов при создании статуи важны эстетические элементы, в первую очередь композиция, пространственные требования, художественное понимание периода. Поэтому «секретный код» нельзя применять ко всем конным статуям. Многие европейские и американские конные скульптуры противоречат этому поверью.